Оптимизация карточки начинается с подбора ключевых запросов. Способов их нахождения много (можно набросать самостоятельно базис, воспользоваться Вордстатом в Яндексе, посмотреть теги в поиске самого Wildberries, изучить описания и заголовки конкурентов и т.д.).
Ключевые слова можно разделить на три группы:
- высокочастотные - ВЧ (пример - «солнцезащитный крем»);
- среднечастотные - СЧ (пример - «солнцезащитный крем для лица»);
- низкочастотные - НЧ (пример - «солнцезащитный крем для лица с spf 50 ля рош позе»)
К НЧ запросам относятся самые длинные и сложные фразы. Это, как правило, довольно конкретный запрос. Его вводят пользователи, которые точно знают, что им нужно, и с высокой вероятностью купят у вас товар. Основное преимущество таких запросов - высокая конверсия в покупку. Кроме того, продвигать страницы по таким запросам проще, а значит результат не заставит себя ждать, плюс у вас будет не так много конкурентов. Но есть и недостаток - небольшой охват. Такие запросы вводят редко.
Поэтому логичней использовать сразу несколько НЧ запросов, тем самым увеличив охват, дополнив их использованием СЧ запросов, которые пользователи делают чаще.
Высокочастотные запросы - запросы, которые дают самый большой охват, т.е. самые популярные. Поэтому они и самые конкурентные и желаемые, но вывести по ним карточку в ТОП крайне тяжело, даже если речь идет о странице в WildBerries.
Не стоит гнаться за ТОПом по запросам вроде «Футболки» или «Чехол на телефон». Но вот по запросам «Футболка мужская с принтом звездные войны M» или «Чехол на телефон xiaomi 9 pro» можно составить конкуренцию другим участниками рынка. Да, такие запросы редко спрашивают, но если у вас много товаров, и каждый из них займет позиции по НЧ запросам - все в совокупности принесет неплохой результат.
Подытожим, в первую очередь при сборе семантики для карточки ориентируемся на НЧ и СЧ запросы, употребление ВЧ скорей всего получится само собой, но не стоит отслеживать их или расстраиваться, если по ним не будет ТОПа или переходов долгое время, концентрироваться лучше на чем-то более достижимом и способном быстро принести продажи.