Продвижение товаров на Wildberries, Ozon и др. маркетплейсах
Как самостоятельно продвигать товары на маркетплейсах?

SEO оптимизация карточек товара для поисковиков Яндекс и Google на Wildberries, Ozon и на других маркетплейсах.

SEO оптимизация страницы - это ее наполнение контентом по всем требованиям поисковых систем (далее ПС) для выхода на ТОПовые позиции по определенным ключевым запросам. Для тех, кто занимался продвижением сайтов и разбирается немного в интернет-маркетинге, наверняка, метод очень знакомый. Но для тех, кто только заходит на Wildberries и Ozon и другие маркетплейсы, такой способ является одним из самых неочевидных. И пока мало кто им воспользовался, есть возможность быть в первых рядах.

Это, условно, бесплатный способ продвижения и получения дополнительных переходов, а, значит, заказов. Почему условно бесплатный? Потому что вы не платите за это самой площадке, не можете "слить бюджеты" из-за некорректно настроенной рекламы. Площадка лишь дает возможность, а уже сео-специалист с помощью грамотного технического задания (далее ТЗ) сможет в команде с копирайтером подготовить для вас оптимизированный контент: seo-заголовок и описание товара.
Еще один плюс сео оптимизации страницы в том, что она работает на вас в долгую. Если реклама работает, пока есть бюджет, то разовая оптимизация карточки дает результат и после окончания работ. Однажды сделав грамотную SEO-оптимизацию карточки товара, вы сможете регулярно получать дополнительные заказы из Яндекса, Google и других ПС.

Сами площадки маркетплейсов уже сделали много для того, чтобы их страницы выходили в ТОП поисковых систем, завоевали так называемый траст (доверие) со стороны поисковиков. Это и раскрученный бренд, и возраст проекта, и количество контента и страниц на сайте, и хорошие поведенческие факторы, и полезный контент, и разнообразие ассортимента, и удобные способы заказа и доставки товаров. Теперь осталось сделать так, чтобы именно ваш товар попал в выдачу ПС по определенным запросам и приносил дополнительную прибыль.

Ниже на фото видим, что сразу за рекламными объявлениями (куда попасть можно только запустив контекстную рекламу, закинув деньги на клики и выиграв аукцион) в органической (SEO) выдаче первую позицию занимает Wildberries (выделено красным).

Wildberries на равне с Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркетом уже давно занимает лидирующие позиции в поисковых системах, которыми пользуется огромная аудитория людей. Осталось забрать на себя этот трафик, и привести пользователя из поиска именно на свой товар по релевантным (подходящим) запросам.

Для примера ниже частотность (количество обращений пользователей с этим запросом к ПС за месяц) по России рассмотренных запросов:
После того, как вы получаете дополнительный трафик в лице посетителей ПС на карточку своего товара, вытекают и дополнительные просмотры, а, значит, и выкупы, что поднимает выше карточку вашего товара внутри самой площадки Wildberries. И как мы видели на предыдущих фото, иногда по более частотным запросам выходит не конкретный товар, а так называемые страницы-листинги товаров (их вид представлен ниже на картинках). Поэтому важно захватить и тех клиентов, которые перейдут из выдачи на категории товаров и увидят там вашу карточку в первых рядах.
Сбор ключевых запросов
Оптимизация карточки начинается с подбора ключевых запросов. Способов их нахождения много (можно набросать самостоятельно базис, воспользоваться Вордстатом в Яндексе, посмотреть теги в поиске самого Wildberries, изучить описания и заголовки конкурентов и т.д.).

Ключевые слова можно разделить на три группы:

  • высокочастотные - ВЧ (пример - «солнцезащитный крем»);
  • среднечастотные - СЧ (пример - «солнцезащитный крем для лица»);
  • низкочастотные - НЧ (пример - «солнцезащитный крем для лица с spf 50 ля рош позе»)

К НЧ запросам относятся самые длинные и сложные фразы. Это, как правило, довольно конкретный запрос. Его вводят пользователи, которые точно знают, что им нужно, и с высокой вероятностью купят у вас товар. Основное преимущество таких запросов - высокая конверсия в покупку. Кроме того, продвигать страницы по таким запросам проще, а значит результат не заставит себя ждать, плюс у вас будет не так много конкурентов. Но есть и недостаток - небольшой охват. Такие запросы вводят редко.

Поэтому логичней использовать сразу несколько НЧ запросов, тем самым увеличив охват, дополнив их использованием СЧ запросов, которые пользователи делают чаще.

Высокочастотные запросы - запросы, которые дают самый большой охват, т.е. самые популярные. Поэтому они и самые конкурентные и желаемые, но вывести по ним карточку в ТОП крайне тяжело, даже если речь идет о странице в WildBerries.

Не стоит гнаться за ТОПом по запросам вроде «Футболки» или «Чехол на телефон». Но вот по запросам «Футболка мужская с принтом звездные войны M» или «Чехол на телефон xiaomi 9 pro» можно составить конкуренцию другим участниками рынка. Да, такие запросы редко спрашивают, но если у вас много товаров, и каждый из них займет позиции по НЧ запросам - все в совокупности принесет неплохой результат.

Подытожим, в первую очередь при сборе семантики для карточки ориентируемся на НЧ и СЧ запросы, употребление ВЧ скорей всего получится само собой, но не стоит отслеживать их или расстраиваться, если по ним не будет ТОПа или переходов долгое время, концентрироваться лучше на чем-то более достижимом и способном быстро принести продажи.

Подготовка заголовка и описания в карточку товара
В WildBerries с точки зрения SEO нужно работать с заголовком (H1) и описанием товара.
В заголовок обязательно нужно включить запрос (или несколько запросов, так называемые комбинации), h1 отображается не только на странице вашего товара, но и автоматически попадет в название (title) и краткое описание страницы (description), что является одним из самых эффективных приемов СЕО-оптимизации, а именно добавление ключевых слов в заголовок первого уровня (Н1).

Заполнение этих метатегов влияет также на отображение вашей карточки в поиске, на сниппет, а, значит, и на кликабельность. Чем релевантней и привлекательней заголовок и описание, тем чаще человек будет кликать именно на вашу ссылку.

И не забываем, что оптимизация страницы производится не только под ПС, но и под сам WildBerries (систему внутреннего поиска). Если вы не учтете какие-то важные ключевые запросы и не используете их упоминания на странице, ваша карточка может не участвовать в поиске по этим запросам.

Дальше переходим к оптимизации и заполнению описания товара для вашего товара. SEO за последние годы претерпело множество изменений, поэтому важно иметь специалиста, который следит за трендами в поисковой оптимизации и не допустит наложения каких-либо санкций с точки зрения ПС. Поисковики стали внимательно относиться к качеству текстов. Вы можете включить в них десятки запросов, но если в результате текст окажется нечитаемым, и посетители будут уходить со страницы, вы потеряете позиции на страницах результатов выдачи, как и саму прибыль.

Здесь важно соблюдать баланс между плотностью ключевых слов и читаемостью. Требуются не только продающие тексты и литературные описания, но и тексты с грамотно употребленными ключевыми словами.

Как происходит работа над текстом? В первую очередь анализируются тексты и заголовки конкурентов на предмет:

  • объема текста (количество знаков без пробелов, чтобы выделить среднее и добавить его как одно из требований в ТЗ для копирайтера);
  • общей тошноты текста и процента вхождения отдельных слов в тексты.

Обращаем ваше внимание, что важно анализировать выдачу по ключевым запросам среди конкурентов именно в ПС, а не внутри маркетплейса. Ведь мы говорим о поисковой выдаче вашего товара среди прочих сайтов в ПС. К анализу нужно подойти очень внимательно, т.к. от этой работы будет зависеть выбор в пользу тех или иных ключевых запросов, которые будут использоваться в текстах: в заголовке и в описании. Если вы выберете очень конкурентные запросы, то шансов вывести вашу карточку в ТОП станет меньше. Так же важно проанализировать и сами тексты у конкурентов среди выдачи в ПС.

Далее формируется ТЗ для копирайтера состоящее из требований к тексту (вся информация от продавца о товаре, сео заголовок товара, процент уникальности, оценка по Главреду, условия по тошноте и плотности вхождения отдельных слов, сами ключевые запросы для употребления, при необходимости список LSI слов и др.).

Текст обязательно должен быть уникален (не менее 90%), что проверяется с помощью text.ru. Чтобы оценить «Читаемость» и «Чистоту» текста используется сервис Главред.


Для семантического анализа текста (его тошнота и плотность вхождения отдельных слов) используется сервис Advego.

При грамотном комплексном подходе к этому виду продвижения на маркетплейсе ваши карточки товаров проиндексируются поисковыми системами, выйдут в ТОП и далее будут регулярно давать дополнительные заказы.

Дополнительные заказы, полученные с ПС, будут влиять на рост выручки по вашей карточке товара, и маркетплейс, в свою очередь, будет поднимать ваш товара выше и вы будете получать еще дополнительные заказы от пользователей уже внутри самого маркетплейса.Таким образом вы получаете от SEO эффект синергии, когда 1+1=11.

Надеемся, наша статья была вам очень полезна. Если вы сами не можете написать тексты, отвечающие подобным требованиям или у вас нет времени составить подробное ТЗ для копирайтера, обращайтесь к нам. Наши профессиональные сео-специалисты и копирайтеры проведут все необходимые работы и подготовят нужные тексты для описания товара и его заголовка.

Вместо заключения
Однажды уделив внимание вопросу seo-оптимизации для своих товаров, проинвестировав свое время или оплатив работу специалистов, вы обеспечите себе результат на многие месяцы или даже годы вперед. Разумется, SEO-оптимизацию стоит делать для товаров, которые дают вам больше всего прибыли и которыми вы собираетесь торговать с серьзными намерениями и в долгосрочной перспективе.

Чтобы ваш товар легко находили в ПС покупатели, правильные описания карточек товара помогут вам в этом! За помощью в написании seo - текстов, можете обращаться к нам. Для вас мы:

  • подберем ключевые запросы. Соберем все релевантные поисковые запросы ваших покупателей на Wildberries;
  • проанализируем карточки товаров конкурентов среди ПС, чтобы выбрать наиболее перспективные ключевые запросы для продвжения;
  • составим подробное ТЗ на выписку контента;
  • подготовим правильное seo описание товаров на wildberries, ozon и др.
Вы получаете готовые уникальные оптимизированные продающие тексты для размещения в карточках товаров на маркетплейсе.

Срок выполнения: 5 дней
Стоимость услуги: 6 000 руб / 1 карточка

Вы можете написать в Whats App по вопросам SEO-оптимизации карточки товара, оставить заявку/заказать звонок или позвонить по номеру телефона, который указан на сайте.

Seo оптимизация карточек товаров своими руками для Wildberies, Ozon и других маркетплейсов.

Также мы проводим онлайн-консультации по SEO для маркетплейсов, чтобы помочь вам в этом вопросе на примере ваших карточек товаров. После консультации вы станете лучше разбираться в сео-оптимизации и сможете делать все своими руками на Ozon, WB и т.д.

Стоимость онлайн-консультации 4000р/час

Вы можете написать в Whats App, оставить заявку/заказать звонок или позвонить по номеру телефона, который указан на сайте, если вас интересует консультация по вопросам сео для маркетплейсов.

Подписывайтесь на наш YouTube и Telegram канал

Здесь будем делиться опытом и рассказывать о том, как мы продвигаем товары на маркетплейсах. Подписывайтесь и получайте пользу.

Подписаться на блог в Telegram

Подписаться на YouTube-канал
Made on
Tilda